Квалификации пилотов СВС недостаточно для авиаработ
- Posted by admin
- On 27.05.2022
- 0 Comments
К частным пилотам, которые серьезно подходят к полетам, совершенствуются, следят за состоянием матчасти и в полной мере соблюдают действующее воздушное законодательство, можно относиться только с уважением. Мне, к сожалению, приходилось сталкиваться с частными пилотами – пилотами авиации общего назначения, которые не умеют пользоваться триммером руля высоты, ориентироваться на местности без навигатора, рассчитывать запас топлива, они еще и позволяют себе взлетать с неисправной курсовой системой. Как говорится, кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево.
По данным Росавиации, в России более 16 тыс. линейных пилотов и более 15 тыс. коммерческих, а также ежегодно выпускается более 750 молодых специалистов. Никакого практического смысла в переучивании частных пилотов, которые до 2014 года назывались «пилоты-любители», нет. Как сказал 12 октября 2021 года в Совете Федерации замминистра транспорта РФ Игорь Чалик, на ближайшие годы Россия обеспечена коммерческими и линейными пилотами.
Что касается пилотов сверхлегких воздушных судов (СВС), то это тоже спортивно-любительская категория. Для получения свидетельства пилота СВС необходимо налетать всего 25 часов – примерно столько же, сколько необходимо накатать для получения прав на мопед. Вот и оцените уровень подготовки пилотов сверхлегкой авиации.
И ведь самое главное – когда наше поколение поступало в летные учебные заведения, мы были ограничены возрастным цензом в 23 года. Сейчас таких ограничений нет. Кто действительно хочет прийти в авиацию, может поступить в любом возрасте, пока позволяет здоровье.
Автор: Клим Галиуллин — глава авиационного альянса «Аэрохимфлот»
Источник: РЖД Партнёр